PR агенція Fashion Office про покази і те, що лишається за кадром

Share on Facebook

УКРАЇНСЬКІ ТИЖНІ МОДИ ЗАКІНЧИЛИСЯ, АЛЕ СВІТОВІ – У САМОМУ РОЗПАЛІ. ЯК ВОНО УСЕ ФУНКЦІОНУЄ? ЯКИЙ ПОКАЗ КРАЩЕ СХОВАТИ ВІД СОЛІДНИХ БАЙЕРІВ, ЩОБИ ЗБЕРЕГТИ РЕПУТАЦІЮ? ЯК ВИБУДОВУЄТЬСЯ ЛОГІКА КОМУНІКАЦІЇ З ПРЕСОЮ?

Про те, як створити імідж бренду і змусити усіх говорити про себе, розповідають Юля Смідович і Женя Портфілова з агентства Fashion Office. Саме вони цьогоріч організовували покази Katerina Rutman, Vorozhbyt&Zemskova, Nadya Dzyak на Ukrainain Fashion Week.

Зоряна: Дівчата, чи багато сил забирає підготовка показів на тиждень моди?

Юля: Очень. Между собой в команде мы всегда после последнего нашего показа на Ukrainian Fashion Week проводим афтерпати. И каждый раз я себе говорю: «Всё, больше я этого не смогу повторить никогда». Потому что это самое тяжелое, что мы делаем. Самое энерго- и эмоциональнозатратное.

Зоряна: Я бачу, що UFW закінчився, а у вас одна зйомка, друга, третя… Тобто після показу продовжується активна робота? Виходить, когось ви відзнімаєте до показів, а когось – після?

Юля: Это всё зависит от готовности дизайнера. То есть некоторые дошивают коллекцию и делают примерки буквально за несколько дней до показа. Поскольку сейчас недели моды сместились, то многие не успевают догнать график.  Они отшивают буквально в преддверии показа. Мы их снимаем потом. Есть дизайнеры, которые готовы снять пре-коллекцию – меньше, чем лук-бук – чтобы хоть что-то показать. Вот Rutman, Nadya DZYAK мы сняли до. А Vorozhbyt&Zemskova снимали лук-бук полностью, потому что они не хотели разбивать коллекцию. У нас была договорённость, что показ заканчивается – и мы с той же командой стилистов снимаем лук-бук коллекции.

PR агенція Fashion Office про покази і те, що лишається за кадром

Зоряна: Не треба бути супер-аналітиком, аби помітити, що всі ваші бренди представлені саме на Ukrainian Fashion Week, а не Mercedes-Benz Kiev Fashion Days. Як вибрати дизайнерам майданчик? Це ви їх підштовхуєте до вибору UFW чи вони самі ставлять вас перед фактом?

Женя: Наши бренды изначально были на UFW, и мы их не уговаривали. Единственный, кто был вне каких-либо рамок, это – Rutman. Но, исходя из её коллекции, MBKFD – это вообще не её формат. Мы посоветовали ей, что если она хочет донести свою историю до аудитории и даже до прессы, то площадка UFW ей подходит больше. Потому, что она более организована, более престижная.

PR агенція Fashion Office про покази і те, що лишається за кадром

Зоряна: Ну вона така ґрунтовна, фундаментальна, я б сказала.

Женя: MBKFD имеет место быть, но мне кажется, это более хипстерская история, более молодежная. Ну и лично мне, Ukrainian Fashion Week больше нравиться.

Зоряна: А як вам працюється? Ви давно працюєте з піаром в рамках показів?

Женя: Третий сезон.

Юля: Мы начали помогать Vorozhbyt&Zemskova четыре сезона назад. Но мы не организовывали показ, а просто некоторые вещи советовали: кого позвать из гостей, например. И с этого всё и началось.

PR агенція Fashion Office про покази і те, що лишається за кадром

Зоряна: Стосовно показів: ви повністю організовуєте від початку до кінця?

Юля: Да.

Зоряна: Що ключове у підготовці? Що полегшує вашу роботу і знімає головний біль дизайнера?

Юля: Самое главное (по крайней мере, я в этом уверена на 200%), что дизайнер не должен заниматься организационными вопросами. А у нас дизайнеры очень часто делают все и сразу: от отшива коллекции до стайлинга. А у нас до сих пор многие пытаются обойтись без стилиста. Главный секрет успешного показа – дать всем специалистам сделать свою работу: осветителям, постановщикам, менеджеру по кастингу, стилисту. Дизайнер может дать свой креативный гайд-дирекшн, но все остальные должны делать свою работу.

PR агенція Fashion Office про покази і те, що лишається за кадром

Зоряна: Про гостей. Уже не раз стикалася з тим, що на UFW у перших рядах часто-густо сидять взагалі далекі від fashion-бізнесу люди – не байери, не клієнти, не преса, а, даруйте, якісь тітоньки. Зрозуміло, що частину квитків на показ поширює дизайнер, інше – оргкомітет. Вам же дуже важлива підбірка гостей. Як правильно привести аудиторію?

Юля: Гости – это один из самых сложных пунктов. Отдельные агентства за гостей выставляют даже отдельную цену. То есть, уже существует guest-менеджмент. И европейцы, и наши уже этим занимаются. И guest-менеджмент по цене получается примерно столько же, сколько само шоу. Потому, что это действительно сложно. Но от контракта с UFW никуда не денешься – это юридическая основа показа. Дизайнер подписывает договор, где есть определённое количество билетов, которое обязательно забирает оргкомитет UFW и распределяет их на свое усмотрение: между международной прессой, байерами, официальными партнёрами.

Женя: И вот среди последних вполне могут быть люди, которые совсем не вписываются в публику UFW.

Юля: О гостях хочу добавить: чтобы избежать вот этих тёток и добиться, чтобы пришли те, кто тебе нужен, надо написать им лично. Даже если этим должны заниматься организаторы UFW. То есть в этом сезоне международной прессе – каждому, абсолютно каждому, кто приехал – мы написали лично. И они все пришли.

PR агенція Fashion Office про покази і те, що лишається за кадром

Зоряна: Тобто це все скрупульозність роботи, так?

Юля: Да, не надо думать, что кто-то сделает это за тебя. Не надо думать, что какому-то L’Officiel Azerbaijan или Vogue Russia надо ходить на все показы. Они очень ценят индивидуальный подход, внимание, предварительный пресс-релиз и рассказ о коллекции. Кстати, этот сезон UFW был очень успешным. Просто расцвет. Настолько сдулся Kiev Fashion Days – его очень многие пропустили.

Зоряна: Я взагалі не помітила, що він відбувся. Вперше в житті його пропустила… Це через те, що Даша зараз вчиться? [Даша Шаповалова – креативный директор MercedesBenz Kiev Fashion Days – прим.]

Женя: Причин несколько. Во-первых, они поменяли название – убрали приставку Mercedes – и стали непонятно чем. Соответственно, имиджевая сторона уже не такая привлекательная.

Юля: А еще у них площадка «гуляет»: сначала КВЦ «Парковый», потом – ЦУМ.

Женя: Мы в этом сезоне проводили показ Rutman в ЦУМе, и я понимаю, что эта площадка вообще не подходит как подиум. В случае с Rutman, нам надо было шоу: ми ставили дроны, лазеры, свет. Исходя из этого, мы взяли именно эту локацию. Но для классического шоу ЦУМ не подходит.

PR агенція Fashion Office про покази і те, що лишається за кадром

Зоряна: А тепер питання про технології. Dolce&Gabbana наробили у світовій пресі шуму своїм показом з дронами. Але ж вони не перші? Ви наче теж планували дрони на Rutman?

Юля: Не первые, Fendi давно это сделали.

Зоряна: Але Dolce&Gabbana вже закріпили за собою цю першість. Мільйон сторіз вже зроблено – їх ніхто не переписуватиме. Питання в тому, чому на Rutman дронів все-таки не було: адміністрація не дозволила? Небезпечно?

Женя: ЦУМ разрешил. Мы провели даже одну репетицию с дронами. Успешную. Все согласовали. Но в нашем случае произошел неожиданный конфликт, который вообще не касался ни UFW, ни дизайнера, ни компании-подрядчика, которая занималась дронами.

Словом, произошел форс-мажор. Тот непредвиденный случай. Вмешалась сторона, о которой мы бы даже не подумали. Дело в том, что после прекращения работы ЦУМа, мы законно проводили репетицию, задействовав всех подрядчиков. В это время и вмешалась третья сторона — арендаторы, которые по какой-то причине ещё работали. В любом случае, произошедший конфликт был не из приятных. Про этику вообще ни слова. Но в результате обсуждений, и мы командой Fashion Office, и бренд, решили не выносить историю. Хотя история знает подобные конфликты, которые работают похлеще любых pr-инструментов.

Хотя, повторюсь: у нас было все отработано, оргкомитет дал добро. Поэтому, все возможно.

PR агенція Fashion Office про покази і те, що лишається за кадром

Зоряна: А як щодо технологій у показі? Наскільки вони вписуються в концепцію fashion?

Женя:  У Кати Рутман вдохновением коллекции был космос, поэтому свет, лазеры и другие технологические находки очень гармонично вписывались в этот показ. И дроны мы придумали туда в самом начале. Они не должны были ничего носить, как в Dolce&Gabbana, а просто летать, снимать, светиться, как звёзды.

Зоряна: Можна проводити покази в стінах основної локації – на Арсеналі. Деколи для молодих дизайнерів роблять просто презентацію в якому іншому місці. Є ще варіант взагалі показуватися в іншій локації. Останні – втаємничені, часто – цікавіші за все, що відбувається на базовому подіумі, там підбірка гостей більш селекційна, ну і під такий показ ви робите свою окрему історію. Власне, Rutman мені так сподобалася, бо небанально. Ти йдеш, як на окремий захід – це круто! Кому б ви порадили робити власні заходи на окремих локаціях?

Юля: В зависимости от задач. Каждый бренд хочет получить в итоге шоу ещё и визуал. Своя локация – это всегда картинка уровнем чуть-чуть хуже и сложнее. На организатора ложиться всё: свет, фон, точка прессы. Сложно всё словить. Мы, конечно же, всё прорабатываем, прорисовываем, но картинка все равно будет другой. Она не заменит тебе лук-бук. А многие дизайнеры хотят, чтобы на шоу получилась идеально вылизанная картинка.

PR агенція Fashion Office про покази і те, що лишається за кадром

Зоряна: А з боку глядача, потенційного клієнта, хороші фото не замінять вражаючого шоу. Все одно ж потім дизайнер перезнімає гарний лук-бук.

Женя: Не все. Есть бренды, которые не снимают лук-буки. Они используют показ не просто для презентации коллекции, а выжимают всё – из этих фото верстают и лук-бук в том числе.

Юля: Кроме того, когда подписываешь контракт с UFW, то гарантированно получаешь поддержку определённой международной прессы. Соответственно, есть шанс, что не лук-бук, а фото с твоего показа поставят в авторитетные издания, типа Vogue. И дизайнер понимает, что именно эту картинку увидит байер либо международный стилист. Потому в эту картинку надо максимально вложиться.

PR агенція Fashion Office про покази і те, що лишається за кадром

Зоряна: А якщо ми говоримо про показ як про іміджеву штуку? Для гостей? Для іноземних клієнтів?

Юля: Для гостей отдельная локация – это идеальный вариант. Ты не можешь, например, в Арсенале угостить людей шампанским – это запрещено.

Женя: Мы возвращаемся к вопросу о бюджете. Если есть возможность, то своя локация – это круто.  Это веселее, интереснее, ты сам работаешь с публикой, с прессой – у тебя развязаны руки. Но это сразу увеличивает бюджет на показ в 2,5-3 раза и до бесконечности. Но, при этом, на выходе очень редко получаются нормальные фото и видео. Если есть бюджет и на локацию, и на последующие дополнительные съемки коллекции, то это идеальный вариант.  Если работать с минимальными финансами, то UFW дает хорошие возможности: ты получаешь и показ, и гостей, и звук, и свет, и качественную визуалку.

Юля: Кстати, к нам приходил один довольно известный бренд с Kiev Fashion Days. За две недели до начала шоу они хотели с ноля сделать показ на своей локации. У них была готова только коллекция, больше ничего. На UFW, который буде после KFD, у нас уже было почти всё готово по нашим брендам, а они за 14 дней хотели успеть. Для некоторых это, оказывается, нормально. Но мы решили попробовать и предложили им шесть локаций, сделали презентации. Когда они увидели бюджет, то выбрали ЦУМ.

Но лучше не делать ничего, чем делать лишь бы как. Плохой показ – это репутационные потери. Лучше сделать презентацию у себя в шоу-руме и не рваться на неделю моды.

Женя: Неделя моды – это имиджевая история. О чём может идти речь, если ты не можешь этот имидж подчеркнуть?

Юля: При этом, в Украине цена на организацию показа ниже, чем даже в других странах СНГ – в России, Казахстане, Грузии, не говоря о Париже, Милане или Нью-Йорке.

Зоряна: А як завчасно потрібно починати підготовку до показу, щоби всім було комфортно працювати?

Юля: За месяц где-то. Но всё-равно надо готовиться, как будто на вчера. Первая концептуальная встреча со стилистом, чтобы он мог намечать себе кастинги, должна состояться за месяц до показа. Чем позже, тем хуже.

Спілкувалася: Зоряна Нагребельна
Фото: Крістіна Клочай
Локація: #словопростір

Афіша івентів

Афiша Iвентiв

Дякую!

Ми з вами зв'яжемося у найближчий час!