Дмитро Новіков: «Гроші завжди можна заробити чесним шляхом»

Share on Facebook

ТЕХНОЛОГІЇ ТА ФУНКЦІОНАЛЬНА ЕСТЕТИКА: ART DIRECTOR & PRODUCT DESIGNER НА MACPAW.COM ДМИТРО НОВІКОВ РОЗПОВІДАЄ, ЯК УКРАЇНСЬКИЙ ПРОДУКТ ЗАВОЙОВУЄ СВІТОВИЙ РИНОК, ЧОМУ ПОДОРОЖІ КРАЩІ ЗА УНІВЕРСИТЕТИ І ЩО ВІН ЗМІНИВ БИ У КИЄВІ.

Дмитро Новіков: «Гроші завжди можна заробити чесним шляхом»

Зоряна: Арт-директор в it-компанії – чим ти займаєшся? Яка твоя функція?

Діма: Я даже не могу сказать, как так получилось, что моя должность называется арт-директор. По большей части я занимаюсь продуктовым дизайном. Это первично. А арт-директорство – это, скорее, визионерская роль. Предсказать, как продукт будет выглядеть, найти его направление.

Мы ориентируемся, в первую очередь, на зарубежный рынок, в частности – на США. Также наш продукт покупают в Европе, с недавних пор активно в СНГ. Есть продажи в Антарктиде :)

Зоряна: Багато it-фахівців виїжджають працювати за кордон. Що краще: залишатися тут і робити продукт для міжнародного ринку чи перебиратися туди?

Діма: Да, есть определённый комфорт в том, чтобы переехать, например, в Кремниевую Долину. Там сконцентрировано множество стартапов, люди между собой общаются. Все едут за этим. Проще в этом всём вариться. Значительно больше возможностей

Минусов, конечно, тоже хватает.

Дмитро Новіков: «Гроші завжди можна заробити чесним шляхом»

Зоряна: А перевезти свою компанію туди не думали?

Діма: Почти вся команда из Украины и далеко не все смогли бы переехать. Плюс жить в Америке – это не совсем так легко и радужно, как многие думают.

Зоряна: Тобто в Україні порівняно комфортне середовище для роботи?

Діма: Есть свои плюсы и минусы.

Мне в этом плане очень нравится опыт Скандинавии. Там очень активно развивается дизайн (особенно архитектурный, интерьерный, автомобильный). Людей, которые этим занимаются, государство максимально бережёт и создает им такие условия, чтобы они никуда не уезжали.

Хотелось бы и от местных властей такого внимания. Нас не замечают. Наши люди пытаются заявить о себе на весь мир, получают престижные премии, но тут это не имеет никакого значения.. А ведь это долгосрочный классный бизнес! Культивировать внутри страны свой специфический дизайн и делать это визитной карточкою государства – это же современный путь развития.

Зоряна: А звідки взялися наші успішні айтішники? Де вони навчалися? В тій-таки Скандинавії освіті приділяють колосальну увагу.

Діма: Я не учился вообще ничему. Я начинал тогда, когда никто не понимал, как это вообще делать. За исключением немногих людей, которые варились в сфере пользовательских интерфейсов. Просто понял, что в этом есть деньги.

Какой бы устаревшей не была советская система образования, она даёт хороший кругозор. Сейчас очень много узконаправленных профессий. Но наше образование воспитывает Т-образного человека: он специалист в своей сфере, но поверхностно понимает и другие составляющие проекта.

Если при этом он активно заниматься саморазвитием, то открываются хорошие перспективы.

Дмитро Новіков: «Гроші завжди можна заробити чесним шляхом»

Зоряна: Опиши, будь ласка, ваш найпопулярніший продукт.

Діма: Это, например, CleanMyMac. Он решает глобальную проблему: когда долго работать на Маке, система засоряется и устаревает. Это связанно и с ошибками в операционной системе, и с нехваткой места на жёстком диске, и многими другими факторами. С помощью нашего софта Мак работает как новенький. И это намного дешевле, чем покупать новый, – ремешок на AppleWatch стоит дороже. Плюс это удобно: не надо никуда ходить за помощью, не надо искать или вызывать каких-то мастеров.

Основная задача была в том, чтобы сделать этот продукт максимально простым для пользователя: всё-таки это системная утилита, которая копошится в файлах, удаляет ненужные данные – это всё очень скучно. Поэтому интерфейс должен быть дружелюбным, но, в то же время, давать ощущение, что это дорого, серьёзно и продукт знает, что он делает. Это доверие.

Надо понимать, как продукт будет коммуницировать с потребителем. Мы нацеливаемся на широкую аудиторию из разных стран, с разным культурным и религиозным бекграундом. Всё это надо учитывать.

Processed with VSCO with al3 preset

Возьмём простой почтовый ящик. В той же Америке он выглядит совершенно по-другому, чем у нас. В некоторых странах вместо ящика – просто щель в двери. Для того, чтобы всем было понятно, в почтовой системе по всему миру используются интернациональные знаки – конверт и марка.

Второй пример: как-то так сложилось, что зелёный цвет – это можно, а красный – нельзя. Но в Китае, где живёт треть населения планеты, красный – это не знак тревоги, а радости. А зелёный – просто нейтральный цвет. И только благодаря светофорам и глобализации, они понимают эти интернациональные знаки.

Это базовые вещи. Для того, чтобы всё это знать, надо очень много ездить по миру – изучать, смотреть, как и что сделано.

Мне очень нравится, как сделаны рекламные баннеры в Дубае: посредине располагается рекламируемый предмет, в одну сторону пишется текст на английском, в другую, справа налево – арабской вязью. Если мы захотим выйти на их рынок, то надо адаптировать продукт под местные особенности в дизайне.

Существует множество книг, как правильно делать интерфейсы и многое другое. Я не сторонник, чтобы всё это использовать. Если Алан Купер написал книгу, то это его кейс – у него это работало. Надо искать собственные пути. Такие книги можно использовать в качестве дополнительной информации, отталкиваться, чтобы придумать, как сделать лучше.

Must watch by Дмитро Новіков – «Helvetica, Objectified, Urbanized» (серія із трьох повнометражних документальних фільмів на основі інтерв’ю з найкреативнішими людьми сучасності).

Processed with VSCO with al3 preset

Всегда можно сделать по-другому. И тут важно, чтобы дизайнер понимал в маркетинге, в продукте, который он делает. Тогда он сможет сделать какие-то маленькие изменения и удешевить либо улучшить продукт. Это повсеместно в дизайне. Почему сейчас засилие сенсорных экранов? На самом деле – это экономия средств. Например, Тесла не могла себе позволить сделать кнопки: под каждое обновление машины пришлось бы перерабатывать. Замена одной кнопки в таких масштабах – это миллионы долларов. Поэтому поставили один экран и там всё меняют обновлениями по воздуху.

Зоряна: Будь-який стартап – це вирішення проблеми нестачі чогось. У тебе є якийсь проект з точки зору дизайну, який би ти хотів втілити саме в Україні? Чого тут бракує?

Діма: В Киеве очень не хватает городских пространств. Такое в столице есть только на арт-заводе Платформа. Это место, где постоянно идёт какой-то движ: тут ты можешь отдохнуть, поработать, поесть, провести время с детьми. Это как торгово-развлекательный центр без торгово-развлекательного центра.

В Берлине очень много городских пространств – и закрытых, и открытых. И эти пространства сами собой аккумулируют нужную среду. Это элемент урбанистики, дизайна города. Я бы хотел что-то подобное в Украине, в частности – в Киеве.

19 квітня Дмитро Новіков поділиться досвідом, ідеями та лайфхаками на словозустрічі «Комерційно успішний дизайн». Формат передбачає живе навчання з профі своєї справи, налагодження нових зв’язків, брейнсторми і препарування реальних кейсів.

Інтерв'ю: Зоряна Нагребельна
Фото: Крістіна Клочай
Локація: Словопростір
 

Афіша івентів

Афiша Iвентiв

Дякую!

Ми з вами зв'яжемося у найближчий час!